Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Иванова Д. Н. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2009. Т. 9, вып. 3. С. 22-?.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 8)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Авторы: 
Иванова Даниэла Николаевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена анализу феноменологии как метода исследования педагогического творчества, направленного на поиск его истоков и естественной почвы существования. Речь идет о додискурсивных практиках воспитания, что делает возможным проникновение в исходный опыт бытия, сближая феноменологию с генеалогическим подходом и деструкцией. Исходное понятие содержательного определения педагогического творчества ? человечность - рассматривается через связь феноменов социальности и телесности

Список источников: 

1  См.:  Гуссерль  Э.  Кризис  европейского  человечества  и философия // Культурология. XX век. М., 1995. С.323. 
2 Phenomenology and Philosophy of Mind / Ed. by D.W. Smith, A.L. Thomasson. Oxford, 2005. Р.7. 
3 Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999. С.16. 
4 Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997. С.20. 
5 Марков Б.В. Знаки бытия. СПб., 2001. С.90.  
6 Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. Киев; М., 1997. С.87. 
7 Юнг К.Г. Указ. соч. С.113.  
8 Кувакин В.А. Твой рай и ад: Человечность и бесчеловеч- ность человека (Философия, психология и стиль мышле- ния гуманизма). СПб.; М., 1998. С.9.  
9 Кувакин В.А. Указ. соч. С.328.  
10 Там же. С.330. 
11 Мерло-Понти М. Указ. соч. С.11. 
12 Там же. С.220.