Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Морозова А. Л. CLIL-подход в обучении ESP практикующих юристов в рамках реализации курса повышения квалификации (опыт Финуниверситета) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 2. С. 230-235. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-2-230-235, EDN: MZTXYM

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 17)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[811.111:34]:378.018.46
EDN: 
MZTXYM

CLIL-подход в обучении ESP практикующих юристов в рамках реализации курса повышения квалификации (опыт Финуниверситета)

Авторы: 
Морозова Анна Леонидовна, Финансовый университет при Правительстве РФ
Аннотация: 

Введение. Сегодня перед вузами стоит задача налаживания взаимодействия с бизнесом, в том числе в области создания языковых курсов повышения квалификации в рамках трансфера образовательных технологий. В статье представлен уникальный опыт разработки авторских языковых курсов повышения квалификации «Английский язык для юристов» (Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, 2023 г.). Теоретический анализ. Проведение сравнительного анализа по проблеме позволил сделать вывод об обоснованности обращения к CLIL-подходу в обучении ESP практикующих юристов посредством инструментария онлайн педагогики. Уникальность данного курса заключалась в клиентоориентированности образовательного трека. Эмпирический анализ. Рассмотрение проблемы применения CLIL-подхода позволило выявить эффективность применения отобранных методов: коммуникативный, кейс, перевернутый класс, развитие критического мышления и пр. в области обучения ESP. Заключение. Применение CLIL-подхода в обучении ESP практикующих юристов является эффективным и обоснованным в части совершенствования уровня владения языком, а подобные курсы позволяют увидеть тенденции на рынке труда и внести соответствующие коррективы в образовательные треки вузов. 

Список источников: 
  1. Чумакова Е. В. Взаимодействие вузов и работодателей: направления сотрудничества и проблемы развития // Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление. 2014. № 3. С. 260–268.
  2. Шевелев Н. Н. Стратегическое партнерство вуза и предприятий – основа инновационного развития экономики // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 50–54.
  3. Сидоренко Т. В., Замятина О. М., Кудряшова А. В. Анализ эффективности интегрированного предметно-языкового подхода (CLIL) в российском университете // Язык и культура. 2021. № 54. C. 299–317. https://doi.org/10.17223/19996195/54/17
  4. Холина Д. С. Сравнительный анализ технологий билингвального обучения: CLIL, EMI, ESP, EAP, WAC, CBI // Scientific cooperation center “Interactive plus”. 2019. № 5. С. 45–57.
  5. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and language integrated learning. Cambridge : Cambridge University Press, 2010. 170 p.
  6. Madhavan D., MacDonald J. English as a medium instruction (EMI): philosophies and policies. Paris, OECD, 2014. 78 p.
  7. Салехова Л. Л., Данилов А. В. CLIL-интегрированное предметно-языковое обучение: концептуальная идея, преимущества, модели // Казанская наука. 2015. № 12. С. 226–229.
  8. Рябова Т. В., Хабибрахманова О.А. Повышение квалификации преподавателей социально-гуманитарных дисциплин в казанском государственном медицинском университете // Управление устойчивым развитием. 2023. № 2 (45). С. 102–106.
  9. Закиева Р. Р. Анализ подходов оценки качества результатов подготовки студентов в системе профессионального образования за рубежом // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 4. С. 451–455. https://doi.org/10.18500/1819-7671- 2021-21-4-451-455
  10. Прищепа Т. А. Возможности контекстного обучения для разработки заданий в информационно-образовательных средах // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 8 (173). С. 74–78.
  11. Александрова Е. А. Форматы педагогического сопровождения в цифровой образовательной среде // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 2. С. 30–43. https://doi.org/10.15293/1813-4718.2202.03
  12. Дегиль И. М., Костюкова Т. А. Реализация конструктивистского подхода к обучению в проекте «Франкофонный мир» в виртуальной обучающей среде MOODLE // Лучшие практики электронного обучения: материалы II методической конференции (г. Томск, 26–27 мая 2016 г.). Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2016. С. 101–104.
Поступила в редакцию: 
14.11.2023
Принята к публикации: 
02.05.2024
Опубликована: 
28.06.2024