Cite this article as:

Дорошин И. . ЦЕННОСТНОЕ ФУНДИРОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ АКТИВНОСТИ В РИСКОГЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2016, vol. 16, iss. 1, pp. 10-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2016-16-1-9-14


Heading: 

ЦЕННОСТНОЕ ФУНДИРОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ АКТИВНОСТИ В РИСКОГЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Статья  посвящена  рассмотрению  особенностей  ценностного 
фундирования религиозной активности в сетевом мире. Деятель-
ность большинства ресурсов направлена на создание защитного 
«кольца» – массы сочувствующих некоей системе «ценностей», 
простых,  жестких  и  преподносимых  как  реальность.  Особое 
внимание  уделяется  проблеме  дополнения  гипертекстуально-
го множества информации в киберпространстве аналогичным 
разветвлением  ценностных  смыслов.  В  большинстве  случаев 
исследовательская  установка  предполагает,  что  религиоз-
ные ценности – это не более чем субъективные интенции. Но 
именно они, формируя категориальную заданность жизненного 
пространства,  преодолевают  дискретность  исходных  бытий-
ных условий. Делается вывод, что в практическом отношении 
подобные  исследования  дают  основание  для  анализа  причин 
медленного вовлечения молодежи в социальную жизнь. В Ин-
тернете  и  социальных  сетях  гражданская  нация  вытесняется 
воображаемой  национальностью,  религиозная  традиция  – 
воображаемой  религией,  таким  образом,  мировоззренческие 
запросы остаются мощными и нереализованным.

Literature

1.   Тихонова С. В. Человек в пространственных струк-
турах глобального социума : автореф. дис. … канд. 
филос. наук. Саратов, 2003. 24 с.
2.   Стеклова И. В. Ценности и современная научная па-
радигма // Современная парадигма человека. Саратов, 
2000. С. 31–35.
3.   Федотова  В.  Г.  Всей  страной  нам  уехать  некуда. 
Четыре  причины  криминализации  России  в  90-е 
годы // Известия. 1999. № 4. С. 5.
4.   Барышков В. П. Ценностный человек : к основаниям 
определения  //  Современная  парадигма  человека. 
Саратов, 2000. С. 38–41.
5.   Бурдье П. Социология политики. М., 1993. 336 с.
6.   Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. 
Московские лекции и интервью. М., 1992. 175 с.
7.   Казанцев А. А. О когнитивно-неоинституциональном 
подходе к изучению международных отношений // 
Полис. 2003. № 1. С. 74–81.
8.   Дридзе Т. М. К преодолению парадигмального кризи-
са в социологии // Общественные науки и современ-
ность. 2000. № 5. С. 8–17.
9.   Евстигнеева Л. П., Евстигнеев Р. Н. Экономическая 
глобализация и постмодернизм // Общественные на-
уки и современность. 2000. № 1. С. 5–14.
10.  Быченков В. М. Институты : сверхколлективные об-
разования и безличные формы социальной субъект-
ности. М., 1996. 975 с. 
11.  Заславская Т. И., Шабанова М. А. Социальные меха-
низмы трансформации неправовых практик // Обще-
ственные науки и современность. 2001. № 5. С. 5–24.
12.  Бляхер Л. Е. «Презумпция виновности». Метаморфо-
зы политических институтов в России // Pro et Contra. 
2002. № 3. С.77–91.
13.  Устьянцев В. Б. Человек, жизненное пространство, 
риски : ценностный и институциональный аспекты. 
Саратов, 2006. 184 с.
14.  Подорога В. Феноменология тела. М., 1995. 344 с.
15.  Гидденс  Э.  Последействия  модернити  //  Новая 
постиндустриальная  волна  на  Западе.  М.,  1999. 
С. 101–122.
16.  Орлов М. О. Социально-политические факторы ди-
намики глобальных процессов // Власть. 2008. № 8. 
С. 84–88.

Status: 
одобрено к публикации
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF):