Психология

Social and Psychological Features of Emotional Burnout at Various Stages of Seniority of Correctional Staff

The article presents the results of empirical research of correctional staff’s emotional burnout. The hypothesis: there is an existence of features of correctional staff’s emotional burnout at various stages of their seniority. Empirical selection is presented by employees of Federal Service Directorate of Execution of Punishment in Saratov region. Methods: V. Boyko’s method for burnout level assessment; K. Maslach Burnout Inventory (MBI). This research shows dynamics of emotional burnout which people working in penal system eventually acquire.

Social Identity and Commitment to One’s Country: Conceptual and Empirical Basic for Analysis of Correlation Between Constructs

The research into commitment of a person to large stable groups and territorial communities is becoming extremely topical due to greater mobility and migration processes in the modern world. The correlation of constructs of commitment to one’s country and social identity has not been studied yet, which determined the goal of the given research.

Social and Psychological Determinants of the Representations about Jealousy

The urgency of studying the social and psychological determinants of personality representations about jealousy is beyond doubt, since it gives the most complete understanding of the prerequisites and the main causes of jealousy. Jealousy, being a passion, can be extremely dangerous. It is not always possible to distinguish the so-called “normal”, grounded jealousy from morbid, groundless, pathological, “delirious” jealousy.

Substantial and Semantic Characteristics of Students' Ideas About Hope

The purpose of the study described in the article was to identify the characteristics of perception of hope by students with different levels of dispositional hope. The study was performed on a student sample (N=73), whose average age is 19 years with the use of the following psychodiagnostic tools: the semantic differential by C. Osgood; “Hope Scale” by R. Snyder adapted by K. Muzdybaev with the subsequent application of the method of semantic universals and factor analysis.

Theoretical Analysis of the Problem of Realization of Discriminatory Attitudes of the Person in Behavior

The results of a theoretical analysis of the problem of the correlation between discriminatory attitudes of personality and behavior are presented. The relevance of the topic is determined by the social order of revealing the determinants of discriminatory behavior of the individual creating social tension.

Predictive Model for Identifying the Inclination to Subordinate in Girls of Student Age

Modern conditions for the development of our society dictate the need for new scientific tasks related to the study of the genesis of such socio-destructive manifestations of the personality as: depersonalization, increased suggestibility, a tendency to subordinate without a critical assessment of the meaning and sense of people’s behavior in the situation of interpersonal interaction, leading to the susceptibility of the person to manipulative the impact of individuals or groups pursuing mercenary, unlawful or extremist purposes.

Pages

Психология

Социально-психологические особенности проявления феномена эмоционального выгорания на различных этапах трудового стажа сотрудников пенитенциарных учреждений

Статья посвящена эмпирическому исследованию проявлений эмоционального выгорания личности сотрудников такой стрессогенной сферы, как пенитенциарная система. Проверялась гипотеза о существовании особенностей проявления феномена эмоционального выгорания служащих пенитенциарных учреждений на различных этапах их трудового стажа. Выборку составили сотрудники Управления федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области. В качестве психодиагностического инструментария использовались методика диагностики уровня эмоционального выгорания, разработанная В. В.

Социальная идентичность и приверженность своей стране: концептуальные и эмпирические основания анализа соотношения конструктов

Возрастание мобильности и миграционных процессов в современном мире делает особенно актуальным изучение проблем приверженности человека большим устойчивым группам и территориальным общностям. До сих пор остается неизученным вопрос о соотношении конструктов приверженности своей стране и социальной идентичности, что и определило цель настоящего исследования.

Социально-психологические детерминанты представлений о ревности

Актуальность изучения социально-психологических детерминант представлений личности о ревности не вызывает сомнений, поскольку дает более полное понимание предпосылок и основных причин ее возникновения. Ревность, являясь страстью, может быть крайне опасной: не всегда удается отличить обоснованную ревность от болезненной, беспочвенной, патологической, «бредовой». Понимание и осознание основных причин возникновения чувства ревности дает возможность упростить социальный аспект жизни человека, справиться с психологическими проблемами, наладить и сохранить отношения с партнером.

Содержательно-смысловые характеристики представлений студентов о надежде

Цель описываемого в статье эмпирического исследования состояла в выявлении особенностей восприятия надежды студентами с разным уровнем диспозиционной надежды. В исследовании приняли участие 73 человека, средний возраст которых 19 лет; применялся психодиагностический инструментарий: семантический дифференциал (ДО) Ч. Осгуда; «Шкала надежды» Р. Снайдера, адаптированная К. Муздыбаевым с последующим применением метода семантических универсалий и факторного анализа.

Теоретический анализ проблемы реализации дискриминационных установок личности в поведении

Представлены результаты теоретического анализа проблемы соотношения дискриминационных установок личности и поведения. Актуальность темы обусловлена социальным заказом выявления детерминант дискриминационного поведения личности, создающего социальное напряжение. Проанализированы направления исследований дискриминационных установок в отечественной и зарубежной психологии, показано, что в настоящее время акцент исследователей смещен с дискриминационных установок по этническому и гендерному признакам на дискриминацию по внешнему виду, возрасту, наличию ограниченных возможностей здоровья.

Прогностическая модель выявления склонности к подчиняемости личности у девушек студенческого возраста

Cовременные условия развития нашего общества диктуют необходимость постановки новых научных задач, связанных с изучением генезиса таких социально-деструктивных проявлений личности, как: деперсонализация, повышенная внушаемость, склонность к подчинению без критической оценки значения и смысла поведения людей в ситуации межличностного взаимодействия, приводящих к подверженности личности манипулятивному воздействию отдельных лиц или групп, преследующих корыстные, противоправные или экстремистские цели.

Страницы