Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


компетенции

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Статья  посвящена  вопросам  непрерывного  реформирования 
высшего технического образования. Для определения направ-
лений  реформирования  осуществляется  построение  научно 
обоснованной  модели  процесса  обучения.  При  этом  процесс 
обучения анализируется как педагогическая система, строится 
компетентностная модель инженера, все составляющие педа-
гогической системы рассматриваются с позиции оптимизации 
образовательного процесса. Проведенное модельное исследо-

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена одной из актуальных проблем модернизации университетского образования в России. В ней определяются пути реализации и эффективного внедрения инновационных технологий образования.

К вопросу о профессиональных стандартах в сфере туризма

Проблема соответствия профессиональных и образовательных стандартов сегодня чрезвычайно актуальна. Необходимость разработки новых профессиональных стандартов обусловлена принятием обновленных образовательных стандартов, которые должны отражать требования образовательных учреждений, органов управления образования и работодателей.

О мотивации использования метода проектного обучения

В статье рассмотрены проблемы внедрения в профессиональное образование метода проектного обучения. Цель исследования состоит в выявлении ключевых факторов, мешающих полноценному использованию метода в образовательной практике. Методология исследования базируется на системном подходе и включает методы описания, сопоставления, интроспекции, сравнительного анализа, обобщения. Метод проектного обучения в полной мере отвечает задачам компетентностного подхода в профессиональном образовании.

МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА

Исследование, представленное в данной статье, посвящено вопросу эффективности лидерства в контексте изменяющейся социальной ситуации. В рамках исследования была создана общая модель компетенций «20 граней». Результаты сравнения этой модели с тремя популярными западными моделями лидерства показали, что, несмотря на очевидное сходство критериев успешности, некоторые из компетенций, критически важные для России, не являются востребованными за рубежом.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

В условиях модернизации высшего профессионального образования и введением федеральных государственных образовательных стандартов особое значение приобретает итоговая государственная аттестация. В статье предлагаются методы и формы проверки сформированности профессиональных и общекультурных компетенций у выпускников вузов на завершающем этапе обучения.

Формирование компонентов критического мышления курсантов в процессе изучения русского языка как иностранного

Введение. Одной из задач современного образования является формирование компетенций группы «Системное и критическое мышление». Теоретический анализ. В статье раскрывается значение понятия «критическое мышление», выделяются его компоненты и обосновывается значимость развития данного мышления курсантов подготовительного курса, так как именно в этот период закладываются навыки работы с научной литературой, написанной на русском языке. Эмпирический анализ.