Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Малышев И. В. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТЕ ЕЕ АДАПТИВНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2016. Т. 16, вып. 3. С. 316-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2016-16-3-316-321

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 13)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТЕ ЕЕ АДАПТИВНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Авторы: 
Малышев Иван Викторович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

редставлен анализ характеристик социальной приспособленно-
сти личности и основных копинг-стрессовых стратегий учащихся 
старших классов. В результате анализа взаимосвязей стратегий 
преодоления трудностей и характеристик социализации обнару-
жено, что у более 65% испытуемых ведущее положение занимают 
копинг-поведенческие  стратегии,  ориентированные,  во-первых,  
на решение задач, во-вторых, на эмоциональное решение про-
блем. В целом это позитивно влияет на эффекты социализации 
детей как с проявлением заболеваний, так и с их отсутствием. 
Корреляционный анализ свидетельствует о взаимосвязи страте-
гий преодолевающего поведения и характеристик социализации 
личности, позитивном или негативном влиянии копинг-стрессо-
вых стратегий на формирование личности в процессе социали-
зации на ее раннем этапе. 

Список источников: 

1.   Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. О. Соци-
альная психология : учеб. пособие. М., 2006. 416 с.
2.  Шамионов Р. М. Социальная психология личности: 
проблемы и перспективы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. 
сер. Акмеология образования. Психология развития. 
2014. Т. 3, вып 3. С. 236-241.
3.  Григорьева М. В. Диахронический подход к иссле-
дованию  процессов  социально-психологической 
адаптации личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. 
Сер.  Философия.  Психология.  Педагогика.  2013. 
Т. 13, вып. 1. С. 54-58.
4.  Григорьева М. В. Понятийный аппарат психологии 
адаптации личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. 
Акмеология образования. Психология развития. 2014. 
Т. 3, вып. 3. С. 259-263.
5.  Малышев И. В. Взаимосвязь социально-психологи-
ческой адаптации личности и копинг-поведенческих 
стратегий учащихся и студентов // Изв. Сарат. ун-та. 
Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 
2012. Т. 12, вып. 3. С. 69-74.

6.  Малышев  И.  В.  Социально-психологическая  адап-
тация личности и адаптация личности и стратегии 
копинг-поведения учителей школ в процессе профес-
сиональной социализации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. 
сер. Акмеология образования. Психология развития. 
2013. Т. 2, вып. 1. С. 30-34.
7.  Бочарова Е. Е. Стратегии совладающего поведения 
личности  различных  возрастных  групп  //  Совре-
менные  исследования  социальных  проблем.  2015. 
№  5  (49).  С.  580-589.  URL:  :  http://ej.soc-journal.
ru/ (дата обращения: 21 января 2016).
8.  Кленова М. А. Влияние психоэмоционального состоя-
ния и личностных характеристик на выбор стратегий 
преодолевающего поведения // Психология обучения. 
2014. № 11. С. 43-54.
9.  Малышев И. В., Абдулаев А. Ш. Особенности ценност-
ных ориентаций и социализации личности в аспекте 
ее адаптированности у подростков с ограниченными 
возможностями здоровья // Изв. Сарат. ун-та. Нов. 
сер. Акмеология образования. Психология развития. 
2015. Т. 4, вып. 4. С. 326-333.
10. Тарасова Л. Е. Психологическая помощь подрост-
кам-инвалидам  //  Социокультурная  интеграция  и 
специальное  образование  :  сб.  науч.  ст.  М.,  2015. 
С.  333-341. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id= 24404304 
(дата обращения: 21.01.2016).