Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

??? ВЗАИМОСВЯЗЬ НРАВСТВЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 4. С. 449-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-4-449-453

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 8)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ВЗАИМОСВЯЗЬ НРАВСТВЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: 

Актуальность исследования обусловлена динамичностью, про- тиворечивостью социальных преобразований общества, по- рождающих неопределенное отношение к ценностям и нормам, в числе которых и ценности карьеры, нравственного развития личности, ранее существовавшие. Изложены результаты эм- пирического исследования, целью которого является изучение взаимосвязи нравственного самоопределения и карьерных ориентаций, предпринятого на выборке студенческой молоде- жи (N = 112). Применение психодиагностического инструмен- тария – методики «Нравственное самоопределение личности», (А. Е. Воробьевой, А. Б. Купрейченко), методики диагностики ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры» (Э. Шейна, перевод и адаптация В. А. Чикер, В. Э. Винокуровой) с последу- ющим выполнением корреляционного анализа по К. Пирсону – позволило зафиксировать наибольшее количество взаимосвязей между параметрами нравственного самоопределения и карьер- ной ориентацией на служение, характеризуещееся в целом до- минированием нравственно-конструктивной направленности. Ориентируясь на профессиональную компетентность, студенты- психологи демонстрируют готовность к реализации стратегии обязательности соблюдения нравственных норм на когнитивном и конативном уровнях, разделяя при этом нравственные предпо- чтения лишь референтных групп. В ориентации на стремление к интеграции усилий своих сокурсников они зачастую готовы пре- небречь их интересами в целях реализации собственных. При- кладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке тренинговых программ развития нравственно-пси- хологической регуляции карьерной активности личности. 

Список источников: 

Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Нравственно-психологическая регуляция экономической активности. М., 2003. 360 с.
Купрейченко А. Б., Воробьева А. Е. Нравственное самоопределение молодежи. М., 2013. 480 с.
Воробьева А. Е. Нравственное самоопределение молодежи разных специальностей // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2016, Т. 5, вып. 2. С. 136–143.
Бочарова Е. Е. Нравственные ориентации и субъективное благополучие молодежи // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2016, Т. 5, вып. 2. С. 143–151.
Акбиева З. С., Терновская О. П., Шнейдер Л. Б. Психология карьеры и профессионально-релевантное поведение специалиста. М. ; Воронеж, 2008. 271 с.
Богатырева О. О., Марцинковская Т. Д. Профессиональная самореализация в пространстве личностного развития // Психологические исследования : электрон. науч. журн. 2009. № 1 (3). URL: http:psystudy. ru (дата обращения: 25.05.2017).
Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб., 2000. 302 c.
Тихомандрицкая О. А., Рикель А. М. Социальнопсихологические факторы успешности карьеры // Психологические исследования : электрон. науч. журн. 2010. № 2 (10). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 25.05.2017).