Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Мозжилин С. И. СИМВОЛИЗАЦИЯ ДУХА. ЛИЦА И БРАК // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2006. Т. 6, вып. 1. С. 30-?.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 5)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

СИМВОЛИЗАЦИЯ ДУХА. ЛИЦА И БРАК

Авторы: 
Мозжилин Сергей Иванович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена анализу взаимосвязи процессов символизации и формирования социальных институтов. В работе исследуются психологические механизмы перехода от биологических форм отношений к социальным, от доминантных к нравственным, апеллирующим к идеалу. Рассматривается психология первичного переноса, обусловившего образование группового Я как базового символа духа.

Ключевые слова: 
Список источников: 

1 См.: Лавик-Гудолл Дж. В тени человека. М., 1974. С.71.

2 Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995. С.55.

3 См.: Лакан Ж. Инстанция буквы, или судьба разума после Фрейда и в технике психоанализа. М., 1997. С.30.

4 См.: Мозжилин С.И. Обретение Я и возникновение ранних форм социальности. Саратов, 2002. 

5 См.: Бутовская М.Л., Файнберг Л.М. У истоков чело- веческого общества. М., 1994. С. 122.

6 Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994. С. 348.

7 Бубер М. Я и Ты. М., 1993. С.17.

8 Леви-Брюль Л. Указ. соч. С. 352.

9 См.: Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983. С. 130–131.

10 См.: Старшая Эдда // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975. С. 214 – 215.

11 Петрухин В. Мифы древней Скандинавии. М., 2001. С. 224.

12 См.: Успенский Б.А. Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии // Избранные труды. М., 1996. Т. II. С. 72.

13 См.: Мифология древнего мира. М.,1977. С. 354.

14 См.: Мифы и легенды народов мира: В 3 т. М., 2000. Т.3. С.153.

15 Шуклин В. Мифы русского народа. Екатеринбург, 1995. С.161.

16 См.: Абаев В.И. Образ Вия в повести Н.В.Гоголя // Русский фольклор. М., 1968. Вып. 3. С. 115–117.

17 См.: Леви-Строс К. Печальные тропики. М., 1984. С. 158.

18 См: Золотарев А.М. Родовой строй и первобытная мифология. М., 1964. С.60–62.

19 Фальк-Ренне А. Путешествие в каменный век. М., 1986. С. 132.

20 Там же. С. 93.

21 Там же. С. 115.

22 Там же. С. 83, 147.

23 Там же. С. 149.

24 См.: Геродот. История: В 9 кн. Л., 1972. С. 216.

25 См: Фрезер Дж.Дж. Золотая ветвь. М., 1980. С. 405.

26 Cм.: Джеймс У. В поисках фаллоса. Приап и инфляция мужского. СПб., 1996.

27 Cм.: Мифы древнего Египта // Всемирная галерея. Древний Восток. СПб., 1994. С.19.

28 См: Кодзики: Записи о деяниях древности: В 2 кн. СПб., 1994. Кн. 1. С.40.

29 См.: Евзилин М. Космогония и ритуал. М., 1993. С.145.

30 Кодзики. Указ. соч. С.47.

31 См: Элиаде М. Мифы. Сновидения. Мистерии. М., 1996. С. 211.

32 Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. С. 134.

33 См.: Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М., 1998. С. 42–43.

34 Cм: Евзилин М. Указ. соч. С.142.

35 См.: Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философий. М, 1994. С. 159.