Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Колчина А. Г. РОЛЬ САМООЦЕНКИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 36-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-36-39

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 12)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

РОЛЬ САМООЦЕНКИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Авторы: 
Колчина Алина Геннадиевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В  статье  рассматриваются  некоторые  теоретические  пробле-
мы самооценки у подростков с церебральным параличом. Ар-
гументируется  значение  ее  уровня  у  данной  категории  детей 
для организации их полноценного общения с окружающими и 
утверждения себя как полноправного члена общества. На ос-
нове результатов экспериментального исследования показаны 
особенности самооценки у подростков с различными формами 
церебрального паралича. Применение комплекса психодиагно-
стических методик позволило выявить зависимость формиро-
вания адекватной самооценки от выраженности двигательной 
недостаточности  респондентов  с  церебральной  патологией. 
Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реали-
зован в работе школьных и специальных психологов.

Список источников: 

1.  Российский статистический ежегодник. 2012 год : стат. 
сб. М., 2012. 786 с.
2.  Работа с семьями, воспитывающими детей с ограни-
ченными возможностями / под ред. Л. И. Железняк. 
Ипатов, 2005. 137 с.
3.  Райс  Ф.  Психология  подросткового  и  юношеского 
возраста. СПб., 2012. 816 с.
4.  Психология  современного  подростка  /  под  ред. 
Д. И. Фельдштейна. М.,  2006. 210 с.
5.  Деркач А. А. Самооценка как структурообразующая 
процесса акмеологического развития // Мир психоло-
гии. 2005 № 3. С. 139–146.
6.  Шипицына Л. М., Мамайчук И. И.  Детский церебраль-
ный паралич : хрестоматия. СПб., 2003. 289 с.
7.  Колчина А. Г., Кузьмина Н. В. Особенности формиро-
вания страхов у подростков с церебральным парали-
чом // Психология обучения. 2013. № 9.  С. 108-116.
8.  Сидоров  К.  Р.  Самооценка,  уровень  притязаний  и 
эффективность учебной деятельности старшеклассни-
ков // Вопр. психологии. 2007. № 3. С. 149-157.
9.  Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. М., 
1996. 352 с.
10. Функции лобных долей мозга / под ред. Е. Д. Холмской, 
А. Р. Лурия. М., 1982. 284 с.