Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Жуковская Н. А. РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2016. Т. 16, вып. 2. С. 216-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2016-16-2-216-220

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 6)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГА

Авторы: 
Жуковская Нина Александровна, Саратовский областной институт развития образования
Аннотация: 

Статья посвящена проблеме развития конфликтоустойчивости педагога. Рассматриваются причины и анализируются противоречия возникновения конфликтов в образовательной среде, на основе которых актуализируется ведущая роль педагога в процессе их разрешения. Акцентируется внимание на характеристике видов устойчивости, систему которых предлагается рассматривать как конфликтоустойчивость педагога. По результатам проведенного исследования установлено, что в системе дополнительного профессионального образования процесс развития конфликтоустойчивости педагога должен ориентироваться на выполнение требований профессионального стандарта педагога в интересах его личностно-профессионального роста, обеспечения эффективного взаимодействия субъектов образовательной системы для достижения запланированных образовательных результатов.

Список источников: 

1. Энцикл. социологический словарь / под ред. Г. В. Осипова. М., 2000. 488 с.

2. Халин К. Е. Конфликтология. М., 2005. 227 с.

3. Мокшанцев Р. И. Конфликтология в социальной работе : учеб. пособие. Ростов н/Д, 2008. 314 с.

4. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель… : элементы психологии управления в повседневной работе. М., 2001. 352 с.

5. Бузмакова А. В. К вопросу об определении видов конфликтоустойчивости учителей // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2013. № 34 (325). С. 95-97.

6. Бузмакова А. В., Пошехонова Ю. В. Структурные характеристики конфликтоустойчивости учителей школ // Вестн. Ярослав. гос. ун-та им. П. Г. Демидова. Сер. Гуманитарные науки. 2013. № 4. С. 113-116.

7. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб., 2005. 672 с.

8. Жуковский В. П., Скворцова Л. А. Конфликтологическая компетентность педагога : содержательноструктурный анализ // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. Т. 21, № 3. С. 18-20.

9. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. СПб., 2006. 526 с.

10. Кашапов М. М. Психология творческого процесса в конфликте. Ярославль, 2011. 296 с.

11. Маркова Н. Г. Конфликтоустойчивость личности как индикатор безопасности в поликультурном мире // Актуальные проблемы гуманитарных и социальноэкономических наук : сб. материалов VIII междунар. заоч. науч.-практ. конф. 2014. С. 63-66.

12. Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982. 154 с.

13. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. СПб., 2003. 250 с.

14. Мусинов П. А. К вопросу о сущности конфликтной компетентности руководителя образовательного учреждения как компонента нравственно-правовой культуры // Crede Experto : транспорт, общество, образование, язык. 2015. № 1. С. 88-98.

15. Нестерова О. В. Управление стрессами : учеб. пособие. М., 2012. 320 с.