Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Талагаева Ю. А. ПРОФИЛАКТИКА ЗДОРОВЬЕРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2016. Т. 16, вып. 3. С. 354-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2016-16-3-354-358

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 5)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ПРОФИЛАКТИКА ЗДОРОВЬЕРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Авторы: 
Талагаева Юлия Александровна, Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета
Аннотация: 

В статье рассматривается возможность использования элемен-
тов библиотерапии при работе со студентами с целью профи-
лактики  здоровьеразрушающего  поведения  и  формирования 
ценностного отношения к здоровью. Излагаются основные черты 
педагогического  подхода  в  библиотерапии.  Описываются  со-
держание и структура проведенного исследования, направлен-
ного на выявление возможностей использования произведений 
художественной  литературы  для  профилактики  здоровьераз-
рушающего  поведения,  в  частности  употребления  наркотиков. 
Исследование проводилось в три этапа и включало в себя на-
писание резюме, заполнение анкеты, чтение и обсуждение лите-
ратурных произведений, раскрывающих тему наркозависимости, 
а также возможную корректировку ответов анкеты после работы 
с  произведениями.  Анализ  результатов  исследования  показал, 
что использование художественных произведений как средства 
профилактики  здоровьеразрушающего  поведения  у  студентов 
эффективно.

Список источников: 

1.  Rubin R. J. Using bibliotherapy : A guide to theory and 
practice. Phoenix, 1987. 150 p.
2.  Ринчинова Ю. С. Чтение – альтернативное лечение // 
Вестн. Восточно-Сибирской гос. академии культуры 
и искусств. 2014. № 2 (7) . С. 93–96.
3.  Борецка И. Библиотерапия : лекции / пер. с польского 
И. Ф. Притульчик. Гродно, 2007. 99 с.
4.  Тихомирова  И.  И.  Условия  и  предпосылки  тера-
певтического эффекта чтения // Библиопсихология 
и библиотерапия : сб. ст. / под ред. Н. С. Лейтеса, 
Н. Л. Карповой, О. Л. Кабачек. М., 2005. С. 219–227.
5.  Столярова И. А. Библиотерапия : основные подходы к 
определению сущности и задач // Веснік Беларускага 
дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў : навукова-метадычны часопіс. 2013. № 2. С. 107–115.
6.  Кабачек  О.  Л.  Библиотерапия  :  история,  теории  и 
методики  //  Библиопсихология  и  библиотерапия  : 
сб.  ст.  /  под  ред.  Н.  С.  Лейтеса,  Н.  Л.  Карповой, 
О. Л. Кабачек. М., 2005. С. 189–219.
7.  Талагаева Ю. А. Влияние «Исповеди англичанина, 
любителя опиума» Т. Де Квинси на развитие темы 
формирования  наркозависимости  в  литературе 
XIX века // Филологические науки. Вопросы теории 
и практики. 2015. № 8 (50). Ч. I . С. 169–172.
8.  Талагаева Ю. А. Проза Томаса Де Квинси. Жанрово-
стилистические аспекты : дис. … канд. филол. наук. 
Балашов, 2006. 178 с.