Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

??? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2018. Т. 18, вып. 2. С. 235-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-2-235-238

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 15)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ

Аннотация: 

В статье показаны возможность и необходимость определения лидера в коллективе или группе, организованной для решения профессиональных задач. Определены пути расширения практики взаимодействия обучающихся, включенных в совместную взаимно координированную деятельность, в условиях реального учебно-тренировочного процесса сборной команды института по баскетболу. В результате специально организованных экспериментальных исследований с участием баскетболистов показано решение проблемы определения и воспитания у студентов лидерских качеств в процессе занятий игровыми видами спорта. Предложена методика диагностического исследования, основанная на психологическом тестировании, позволяющем в условиях реального учебно-тренировочного процесса баскетболистов определить лидера спортивной команды. Метод психолого-педагогического тестирования включает социометрию, методику «Q-сортировка» (В. Стефансона) и тест «Готовность к риску» (А. М. Шуберта). В ходе исследования были изучены представления испытуемых о себе и проведен анализ шести наиболее часто встречающихся тенденций поведения спортсменов (зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы», избегание «борьбы»). Приобретение студентами опыта своевременного выявления лидера в спортивной команде, обладающего для этого необходимыми лидерскими и психологическими качествами, позволит существенно углубить качественную профессиональную подготовку бакалавров в системе высшего образования.

Список источников: 

1. Методика «Q-сортировка» (В. Стефансон) // Психологические тесты : в 2 т. / под ред. А. А. Карелина. М., 2001. Т. 2. С. 65–69. 

2. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие. Самара, 2001. 672 с.