Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Рождествина А. А. О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 466-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2016-16-4-466-470

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 6)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Авторы: 
Рождествина Анна Анатольевна, Поволжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России, Саратов
Аннотация: 

Статья посвящена изучению основных проблем внедрения инноваций в юридическом вузе, 
выявленных как путем изучения научной литературы по этой тематике, так и анкетирования 
профессорско-преподавательского состава вуза, касающегося отношения к инновациям 
в системе юридического образования. Проблемы делятся на второстепенные (производ-
ные) и первостепенные. Особое внимание уделяется изучению первостепенной причины 
медленного внедрения инноваций в юридическом вузе, которой является отсутствие не-
обходимого уровня образования для осуществления педагогической деятельности пре-
подавателей-юристов, так как образовательные стандарты первого и второго поколений 
не содержали требований к формированию педагогических компетенций. В статье также 
предложены пути решения данной проблемы исходя из опыта Поволжского института (фи-
лиала) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России.

Список источников: 

1.   Панфилова А. П., Долматов А. В. Взаимодействие 
участников  образовательного  процесса.  М.,  2014. 
487 c. 
2.   Стратегия развития науки и инноваций в Российской 
Федерации на период до 2015 года : протокол Меж-
ведомственной комиссии по научно-инновационной 
политике от 15 февраля 2006 № 1. Документ опубли-
кован не был // Справ.-правов. система «Консультант-
Плюс». 
3.   Единый квалификационный справочник должностей 
руководителей,  специалистов  и  служащих.  Раздел 
«Квалификационные  характеристики  должностей 
руководителей и специалистов высшего профессио-
нального и дополнительного профессионального об-
разования» : приказ Министерства здравоохранения 
и социального развития Российской Федерации от 
11  января  2011.  №  1н  //  Рос.  газ.  2011.  13  мая. 
№ 101. С. 28.
4.   Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шия-
нов Е. Н. Педагогика. М., 2000. 512 с.
5.   Левчук Л. В., Греков А. А. Концепция непрерывного 
педагогического образования в системе педколледж 
- вуз : в 6 ч. Ростов н/Д, 1995. Ч. 1. 51 с.
6.   Аношкина В. Л., Резванов С. В. Образование. Инно-
вация. Будущее. М., 2001. 176 с.
7.   Поляков С. Д. В поисках педагогической инноватики. 
М., 1993. 61 с.
8.   Манушин Э. А. Проблемы и перспективы инноваци-
онного развития российских университетов // Наука 
и  образование  :  электронное  научно-техническое 
издание. 2012. № 21. URL: http://technomag.edu.ru/
index.html (дата обращения: 21.04. 2016).

9.  Федеральный  государственный  образовательный 
стандарт высшего профессионального образования 
по  направлению  подготовки  030900  Юриспруден-
ция (квалификация (степень) «бакалавр») : приказ 
Министерства образования и науки Российской Фе-
дерации от 4 мая 2010. № 464 // Бюл. нормативных 
актов федеральных органов исполнительной власти. 
2010. № 26. С. 24.
Образец для цитирования:
Железовская Г. И., Рождествина А. А. О некоторых проблемах внедрения инноваций в юридическом вузе // Изв. 
Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 466–470. DOI: 10.18500/1819-
7671-2016-16-4-466-470.