Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Чуланова Н. А. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2016. Т. 16, вып. 2. С. 229-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2016-16-2-229-234

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 4)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы: 
Чуланова Наталия Анатольевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье подробно анализируются разделы Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, в которых содержится материал, связанный с темой исследования, дается авторское определение понятий «познавательные универсальные учебные действия», «развитие познавательных универсальных учебных действий», классификация и модель их развития в единстве урочной и внеурочной деятельности, имеющая практическое значение. Внедрение модели в образовательный процесс позволяет освоить метапредметные компетенции как способы познания на более высоком (продвинутом) уровне, который достигается благодаря сформированной ориентировочной основе действия, рефлексивности, навыкам оценивания социальной информации, необходимым не только для успешного обучения, но и для социализации и самореализации.

Список источников: 

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования // Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 03.01.2015).

2.  Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности // Бабанский Ю. К. Избр. пед. тр. М., 1990. 328 с.

3.  Воровщиков С. Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников : состав, структура, деятельностный компонент. М., 2006. 160 с.

4.  Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988. 208 с.

5.  Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М., 2008. 151 с.

6.  Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М., 2004. 128 с.

7. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление : технология развития. СПб., 2003. 284 с.

8.  Козинец С. Б., Чуланова Н. А. Формирование метапредметных навыков на уроках русского языка : науч.-метод. пособие для учителей. Саратов, 2014. 78 с.

9.  Чуланова Н. А. Практическая составляющая модели развития познавательных универсальных учебных действий // Актуальные вопросы регионального образования. 2013. № 10. С. 89–95.

10.  Ланцова Т. А. Стратегия смыслового чтения и работы с текстом на уроках математики на уровне основного общего образования // Молодой ученый. Спецвыпуск. 2015. № 10.1 (90.1). С. 26–28.

11.  Философский энциклопедический словарь / под ред. Л. Ф. Ильичева. М., 1989. 840 с.