Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Талагаева Ю. А. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 100-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-1-100-105

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 21)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Авторы: 
Талагаева Юлия Александровна, Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета
Аннотация: 

В статье приводятся результаты оценки сформированности профессиональной готовности студентов педагогического вуза, обучающихся по направлению подготовки «Безопасность жизнедеятельности». Процесс включал в себя оценку уровня овладения студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, а также сформированности их педагогических способностей. Используемая в работе методика оценки уровня профессиональной подготовленности предполагает, что уровень знаний и умений респондентов определяется по сумме их экзаменационных оценок по выбранным дисциплинам. Отбор дисциплин проводился с применением метода экспертных оценок, в ходе которого путем ранжирования студенты определяли пять наиболее значимых для них дисциплин. Для оценки педагогических способностей студентов применялась методика «Педагогические ситуации». В результате выявлена необходимость целенаправленной работы по формированию у студентов профессиональной готовности. С этой целью разработана и предложена модель процесса формирования профессиональной готовности, содержащая мотивационный, рефлексивный, функциональный и оценочный компоненты. Определены критерии и показатели уровня сформированности профессиональной готовности студентов, включающие в себя учебную активность и готовность к профессиональной деятельности, отношение к будущей профессии, интерес к педагогической деятельности, стремление к самосовершенствованию.

Список источников: 

1. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и соци- альной педагогике. Екатеринбург, 2006. 185 с. 

2. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. 3-е изд. М., 2000. 512 с. 

3. Черных З. Н. Формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности : дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2012. 162 с. 

4. Тимушкин А. В. Оценка профессиональной подготовленности будущих преподавателей физической культуры // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. 2011. № 4. С. 493–495.

5. Немов Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М., 1995. 512 с.