Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Морковина А. Ю. МИССИЯ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 3. С. 354-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-3-354-358

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 13)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

МИССИЯ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Авторы: 
Морковина Анна Юрьевна, Институт информационных коммуникаций и библиотек Московского государственного университета культуры и искусств
Аннотация: 

Статья посвящена особенностям духовно-нравственного воспитания в современной детской библиотеке. Данное направление воспитательной работы связано с основной миссией библиотек – приобщением пользователей к чтению. Согласно формулировке Российской библиотечной ассоциации основной целью этой категории библиотек является формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании, приобщение их к чтению и, в конечном итоге, помощь в социализации. Именно в детских библиотеках должна быть создана среда развития ребенка (подростка) посредством книжной, духовной культуры как важной части общечеловеческой культуры. Модернизация детских библиотек связана с идеей гуманизации для юных пользователей библиотек электронных ресурсов, попыткой изменить их досуг с помощью «традиционной» книги. Сеть детских и детско-юношеских библиотек в современной России переживает кризисные времена: идет оптимизация, «виртуализация» отрицательно сказывается на посещаемости детьми библиотек. Тем более актуализируются в условиях ин- формационного общества духовная и социокультурная миссия детских библиотек, настойчиво ищущих новые формы и методы привлечения к чтению.

Список источников: 

1. Детская библиотека – организатор читательской деятельности школьника. URL: http://knowledge.allbest. ru/culture/ 3c0a65625b2bc78a5d43a89521316c26_0. html (дата обращения: 12.01.17)

2. Руководство для детских библиотек России. URL: http://www.odbvrn.ru/rukovodstvo-dlya-detskikhbibliotek-rossii (дата обращения: 10.01.17).

3. Библиотечная энциклопедия /под ред. Ю. А. Гриханова. М., 2007. 1150 с.

4. Аврамова М. Б. Проблема адекватности федеральных статистических наблюдений актуальным задачам управления в библиотечной сфере. М., 2015. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_11/Main.htm (обращение: 15.05.17).

5. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения: 11.01.17).

6. Калмыков Н. Число библиотек сокращается в России. URL: http:// www.interfax-russia.ru/Moscow/news. asp?id=720622&sec=1668 (дата обращения: 15.05.17).

7. Петиция в защиту Московской областной детской библиотеки. URL: https://www.change.org/p (дата об- ращения: 20.01.16).

8. Закрылись 100 сельских библиотек. URL: http://news. sarbc.ru/main/2014/03/04/150504.html (дата обращения: 05.02.15).

9. Листая пожелтевшие страницы : метод. изд. /под ред. О. В. Разуваевой. Саратов, 1999. 16 с.

10. Сайт ОБДЮ им. А. С. Пушкина. URL: http:// pushkinlib.ru/index.php/about/9-istoriya-biblioteki (дата обращения: 13.11.16).

11. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2002. 959 с.