Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Гримовская Л. М. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 3. С. 339-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-3-339-343

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 7)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ

Авторы: 
Гримовская Людмила Михайловна, Смоленский государственный университет
Аннотация: 

Поликультурный контекст современной действительности обусловливает новые задачи подготовки студентов к педагогической деятельности. Необходимо формировать межкультурную компетентность выпускников вуза, что позволит им продуктивно решать актуальные образовательные проблемы в поликультурной среде. В статье раскрыт компонентный состав понятия «межкультурная компетентность педагога», такие его компоненты, как: когнитивный – знания о многообразии культур как источнике развития личности и обще- ства и способах деятельности, которые обеспечивают использование этих знаний в образовательном процессе; личностный – профессионально значимые личностные качества и мотивы деятельности; аксиологический – система профессиональных и общечеловеческих ценностей, выработка которой достигается созданием условий, способствующих осознанию ценностей каждой культуры, равноценности всех этнических и социальных групп; деятельностный – профессиональные умения и навыки, необходимые для само- реализации в практике поликультурного образования. Рассматриваются конкретные пути формирования и развития межкультурной компетентности у будущих педагогов. Особое внимание уделяется проведению поэтапной диагностики уровня межкультурной компетентности личности, определению содержания учебного материала, созданию банка новых образовательных технологий, организации образовательного процесса на основе учета субъектной позиции студента. Подчеркивается, что межкультурная компетентность является важным условием подготовки педагога к качественному решению профессиональных задач в современной поликультурной среде.

Список источников: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». URL: http://www.fgosvo.ru/440302 (дата обращения: 20.01.2017).

2. Садохин А. П. Межкультурная компетентность : сущность и механизмы формирования : автореф. дис. … д-ра культурологии. М., 2009. 42 с.

3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. URL: http://www.eidos.ru/ journal/2002/ (дата обращения: 25.01.2017).

4. Супрунова Л. Л., Свиридченко Ю. С. Поликультурное образование. М., 2013. 240 с.

5. Янкина Н. В. Формирование межкультурной компетентности студента университета : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Оренбург, 2006. 40 с.

6. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994. 216 с.