Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Лазунина Е. А. ЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КОММУНИКАЦИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2011. Т. 11, вып. 3. С. 80-83. DOI: 10.18500/1819-7671-2011-11-3-80-83

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КОММУНИКАЦИИ

Авторы: 
Лазунина Екатерина Алексеевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматривается логический аспект коммуникации;
исследуется взаимосвязь структурных особенностей текста и
эффективности его запоминания в связи с изменениями соци-
альной ситуации, в которой протекает этот процесс: материалы
статьи подтверждают культурно-историческую теорию Л. С. Вы-
готского. Обосновано предположение о хронотопической приро-
де логики запоминания текста.

Список источников: 

1 См.: Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.,
1981. 584 с.
2 Гаспаров Б. М. Язык. Память. Образ. Лингвистика
языкового существования. М., 1996. 352 с.
3 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.,
2006. С. 311.
4 См.: Коробов Е. Т. Понимание как дидактическая про-
блема // Московский психологический журн. 2005.
№ 11 [Электронный ресурс]. URL: http://magazine.
mospsy.ru/nomer11/s10.html (дата обращения: 10.03.2011).
5 См.: Леонтьев А. Н. Философия психологии. Из на-
учного наследия. М., 1994. С. 207– 208.
6 См.: Доблаев Л. П. К вопросу о семантических связях
ближайших предложений текста // Вопр. психологии.
1982. № 3. С. 101–105.
7 Розин В. М. Что такое память // Мир психологии. 2001.
№ 1. С. 78 –89.
8 См.: Пантелеев А. Ф. Особенности запоминания тек-
стов с различной логико-психологической структурой :
автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1988. 28 с.
9 См.: Лазунина Е. А. Сравнительный анализ возраст ных
различий в запоминании и воспроизведении учебного
текста // Общество знаний XXI века / сб. ст. молодых
ученых. Саратов, 2010. С. 246–252.
10 См.: Скаткин М. Н. Природоведение / учеб. пособие
для 3 класса. М., 1983. 238 с.
11 Хронотоп (от греч. слов chronos – время и topos – место;
буквально – времяпространство) – существенная вза-
имосвязь временных и пространственных отношений
(М. М. Бахтин). Впервые употребил этот термин в
своих нейрофизиологических трудах А. А. Ухтомский,
широкому его распространению в гуманитарных науках
способство вал М. М. Бахтин.
12 См.: Павлов К. А. На подступах к понятию логики //
Вопр. философии. 2001. № 8. С. 66–91.