Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Чепеленко К. О. ГУМАНИЗАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 117-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-117-120

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 7)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ГУМАНИЗАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы: 
Чепеленко Ксения Олеговна, Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского
Аннотация: 

Статья  посвящена  одному  из  актуальных  аспектов  современ-
ной  педагогической  науки.  Цель  работы  –  проанализировать 
ключевое  понятие  современной  гуманистической  педагогики, 
охарактеризовать основные принципы гуманизации отечествен-
ного образования в контексте теории и практики непрерывного 
образования.  Гуманизация  образования  рассматривается  как 
социально-педагогический  феномен,  объект  гуманистических 
преобразований. Процесс гуманизации, в основе которого лежат 
идеи гуманизма, обеспечивается развивающейся методологией 
гуманистической педагогики. С формированием целостной кон-
цепции гуманизации связано развитие в педагогике личностно 
ориентированного  и  культурологического  подходов.  Актуализа-
ция принципов концепции гуманизации способствует интеграции 
общекультурного,  социально-нравственного  и  профессиональ-
ного начал в структуре личности эпохи нового гуманизма. 

Список источников: 

1.  Касаева  А.Б.  Гуманитаризация  образования  как 
фактор формирования социальных отношений в со-
временном обществе : автореф. дис. … канд. филос. 
наук. URL: http://www.dissercat.com/content/gumani-
tarizatsiya-obrazovaniya-kak-faktor-formirovaniya-sot-
sialnykh-otnoshenii-v-sovremennom (дата обращения: 
11.05.2016).
2.  Киямова В. Х. Гуманизация системы профессиональ-
ного образования : на материалах профессиональных 
училищ и лицеев Республики Башкортостан : автореф. 
дис. … канд. филос. наук. URL: http://www.dissercat.
com/content/gumanizatsiya-sistemy-professionalnogo-
obrazovaniya-na-materialakh-professionalnykh-uchilish 
(дата обращения: 11.05.2016).
3.  Козлова Н. С., Некрасова А. В., Горбунова И. Л. Гу-
манизация системы образования в контексте совре-
менного общественного развития // Молодой ученый. 
2014. № 10. С. 382–384.
4.  Непрерывное  образование:  ХХI  век.  URL:  http://
lll21.petrsu.ru/journal/nlist.php  (дата  обращения: 
17.02.2016).
5.  Субетто А. И. Приоритеты и философия целеполага-
ния фундаментальной науки в ХХІ веке // Трансформа-
ция парадигмы университетского образования. URL: 
http://wwwtrinitas.ru/rus/doc/0016/0016/00161256.htm 
(дата обращения: 29.03.2016). 
6.  Бех  І.  Д.  Законопростір  сучасного  виховного  про-
цесу // Вища освіта України. 2004. № 1. С. 10–13.
7.  Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. 
СПб., 1997. 430 с.
8.  Тлостанова М. В. Векторы переосмысления гумани-
тарных наук в XXI веке и университетское образо-
вание // Высшее образование для XXI века : докл. и 
материалы V междунар. конф. М., 2008. C. 27–33.
9.  Мяготин А. О моральном измерении реформ // Выс-
шее образование в России. 2008. № 9. С. 128–131.
10. Виленский М. Я., Масалова О. Ю. Культурологические 
основания  личностно-ориентированного  образова-
ния по физической культуре в высшей школе. URL: 
http://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskie-
osnovaniya-lichnostno-orientirovannogo-obrazovaniya-
po-? zicheskoy-kulture-v-vysshey-shkole (дата обраще-
ния: 05.03.2016).
11. Максимова Н. Ю. Гуманизация образования как соци-
окультурный процесс : автореф. дис. … канд. филос. 
наук.  URL:  http://cheloveknauka.com/gumanizatsiya-
obrazovaniya-kak-sotsiokulturnyy-protsess  (дата  об-
ращения: 29.03.2016).
Образец для цитирования:
Чепеленко К. О. Гуманизация в пространстве непрерывного образования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. 
Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 113–116. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-113-116.