Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

??? ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 4. С. 483-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-4-483-487

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 8)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация: 

В статье рассматриваются вопросы становления обучающихся и соответствие личностных результатов обучения требованиям Фе- деральных государственных образовательных стандартов всех уровней. Этнокультурный подход к становлению личности пред- полагает использование выработанных человеком ценностей национальных культур. Наиболее адекватны сущности и предна- значению этнокультурной составляющей процесса становления учащихся принципы культуросообразности, народности, диалога культур и толерантности. Этнокультурный подход призван обе- спечить ознакомление обучающихся с различными пластами культуры этнических и общественных групп и мира в целом. Реализация вышеназванных принципов предполагает приобще- ние к системе общечеловеческих ценностей, моральных устоев и общественных норм и ориентирует педагога на ознакомление обучаемых с различными пластами культуры. Целенаправленное использование позитивного потенциала современных методов и технологий в процессе формирования личности позволяет по- мочь развитию у молодого поколения позитивного отношения к представителям разных народов и уважения к особенностям различных этнических групп, проживающих в России. Воспита- ние на основе исторических и культурных традиций и обычаев дает осознание того, что каждый человек является уникальным представителем своего народа (нации), формирует уважение к разнообразию культур, готовность к сотрудничеству.

Список источников: 

Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России : учеб. пособие. Саратов, 2009. 143 с.
Мудрик А. В. Социальная педагогика. 3-е изд., испр. и доп. / под ред. В. А. Сластенина. М., 2000. 200 с.
Крылова Н. Б. Культурология образования. М., 2000. 272 с.
Данилюк А. Я. Принцип культурогенеза в образовании // Новые ценности образования : культурная парадигма. 2007. № 4 (34). С. 4–10.
Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании // Ушинский К. Д. Пед. соч. : в 6 т. М., 1988. Т. 1. С. 194–256.
Педагогика. URL: http://www.pedpro.ru/termins/168. htm (дата обращения: 21.06.2017).
Панькин А. Б. Этнокультурный парадокс современного образования. Волгоград, 2001. 446 с.
Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования : на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопр. образования. 2008. № 1. С. 65–86.